Материалы для создания эскиза

Материалы для создания эскиза одежды

Оцените материал

Рейтинг материала: 99.05% - 20 голосов
Отлично

99%

Знание материалов, используемых для создания рисунка, позволяет лучше охарактеризовать модель, передать текстуру тканей и придаёт иллюстрации наглядность, делая её более понятной.

В рисунке модельерами используются самые различные средства. И чем их больше, тем более богатыми будут иллюстрации.

Рассмотрим наиболее привычные для профессионалов материалы.

Материалы для рисунка: карандаши, фломастеры, краски

Графитовые карандаши

В первую очередь рисунок ассоциируется с графитовым карандашом всех возможных градаций, от самого твёрдого до самого мягкого. Это средство — наиболее удобное для рисования одноцветных фигур, с использованием штрихов, которые подчёркивают контур.

Графитовые карандаши

Стержни карандашей состоят из графита — вещества свинцово-серого цвета. Это легко стираемый материал, который оставляет чёткую аккуратную линию. Единственный уход за ним состоит в заточке.

Графит выпускается в виде цилиндрических, прямоугольных или шестигранных брусочков различной толщины, очень удобных для быстрого наложения теней, хотя он и нечасто используется в рисунках модельеров.

Рисунок графитовым карандашом

Графитовые карандаши наиболее пригодны для выполнения работ, где важную роль играют контуры фигуры и одежды, выполненные линиями различной толщины.

Карандаши обычно используются на первых стадиях работы над рисунком, при подгонке и обрисовке очертаний фигуры. Рисунок зачастую выполняется исключительно линией. Чтобы придать характер контуру фигуры, нужно работать, постоянно изменяя нажим для получения разнообразных штрихов. Наклон карандаша — решающий параметр при этой работе, так как чем более наклонённым держится карандаш, тем более толстой получится линия.

Стабильность и выразительность линии зависят от двух факторов: нажима на бумагу во время рисования и степени твёрдости карандаша. Чтобы получить наилучший результат, нужно обратить внимание на буквы на боковой части карандаша, так как они указывают степень твёрдости. Так, те карандаши, на которых есть буквы от Н до 9Н, позволяют делать наиболее слабые линии. Они используются на первых стадиях создания наброска. Карандаши, имеющие буквы от В до 6В, используются в эскизе модели для придания объёма, так как, изменяя нажим, можно сочетать одновременно мягкие линии и чёткие интенсивные штрихи.

Существуют различные градации графитовых карандашей: те, на которых напечатана буква В, дают наиболее интенсивный серый цвет, в то время как карандаши, маркированные буквой Н, позволяют получить более мягкие тона.

Механические карандаши

Механические карандаши имеют кнопку, которая позволяет освобождать новую часть графитового стержня, по мере того как он исписывается. Его применение разнообразно на разных стадиях создания эскиза. Можно использовать механический карандаш с диаметром стержня 0,5 сантиметра, чтобы делать набросок или зарисовать идеи в тетради, и карандаши со стержнем от 0,3 до 0,9 миллиметра, которые, кроме создания первых набросков, позволяют достичь большего характера и тщательности в деталях. Их преимущество заключается также в том, что их не нужно затачивать. Так же, как и обычные, механические карандаши имеют градацию по твёрдости.

Механический графитовый карандаш

Механические карандаши оставляют очень тонкую и чёткую линию. Они подходят для создания набросков и проработки деталей.

Пастель и меловые карандаши

Пастель состоит из сухого, измельчённого в порошок пигмента, смешанного с клейким веществом до образования пасты, которая при отвердевании образует характерные цветные брусочки или стержни. Она предлагает большой выбор ярких и насыщенных цветов, тон которых очень близок к натуральному пигменту.

Пастель для рисования

Меловой карандаш — это мел, склеенный с более жирным веществом, что позволяет получать более толстую и яркую линию.

Меловой карандаш

Брусочки пастели классифицируются на мягкие и твёрдые, в зависимости от содержащегося в них клейкого вещества.

Мягкая пастель для рисования Твёрдая пастель для рисования

Мягкая пастель — это очень хрупкие цилиндрические брусочки, быстро разрушающиеся в процессе использования, оставляющие на бумаге яркие цветные пятна. Густота цвета мягкой пастели создаёт богатые живописные эффекты.

Твёрдая пастель производится в более тонких брусочках, обычно прямоугольной формы. Их состав похож на состав мела. Они плотнее из-за большего количества склеивающего вещества. Брусочки твёрдой пастели могут применяться в сочетании с мягкой пастелью и меловыми карандашами. Твёрдая пастель практически не пачкает бумагу, не оставляет пыль и позволяет рисовать с большей лёгкостью, чем мягкая пастель.

Рисунок фломастером и пастелью

Линия фломастера обрисовывает контур фигуры, в то время как пастель привносит интенсивный цвет.

Техника нанесения пастели

Техника пастели позволяет работать на основании штрихов и пятен, но привычной является растушёвка цвета, чтобы получить поверхности с бархатистым оттенком. Всё или почти всё основывается на том, чтобы управлять цветом, растушёвывая его рукой или хлопчатобумажной тканью и строя образ на основании пятен и мазков изначального цвета. Так, различные тона смешиваются прямо на бумаге, создавая оттенки и мягкие переходы цвета. Эти растушёвки могут соединяться с линиями или группой контурных штрихов интенсивного цвета, которые придадут энергию эскизам.

Рисунок пастелью на цветной бумаге

Пастель очень эффектно смотрится на цветной бумаге, благодаря контрасту подчёркивается контур фигуры и оживляются цвета.

Техника нанесения меловых карандашей

Меловые карандаши дают толстую и яркую линию. Их используют и для того, чтобы начертить тонкие линии, и для обширной тонировки зон. Карандаш чёрного цвета используется чаще всего для очерчивания контура, белый карандаш — для выполнения бликов или блеска.

Меловые карандаши могут комбинироваться с пастелью, в этом случае можно быстро окрасить обширные зоны в определённый тон, располагая брусочек пастели плоско на бумаге, и использоваться для очертания контура модели или подчёркивания выразительными штрихами.

Цветные карандаши

Цветные карандаши позволяют получить и тонкие цветные линии, и яркие штрихи, ими очень удобно работать, их достаточно лишь иногда затачивать. Используют их так же, как и обычные карандаши. Нужно только обращать внимание на два аспекта: штрих цветного карандаша нельзя растушевать, и его жирная консистенция не позволяет ластиком стереть его след полностью.

Цветные карандаши

Цветные карандаши позволяют раскрашивать рисунок. Многие модельеры предпочитают иметь большой набор цветов, чтобы не смешивать их на бумаге, так как это приведёт к искажению окончательных цветов проекта. Цветные карандаши очень подходят для эскизов, где надо передать эффект объёма или отметить качество и цвета предметов одежды. Они дают возможность проработать детали эскиза с очень высокой степенью точности.

Цветные карандаши раскрывают свои лучшие возможности в работе с маленьким или средним форматом, так как небольшой размер стержня не позволяет быстро закрашивать обширные пространства. Благодаря чёткости линий можно добиться тщательной отделки иллюстраций, имеющих детально выполненные ткани, изображения складок, теней и штампованной ткани.

Рисунок цветными карандашами

Цветные карандаши — важное дополнение для проработки эскизов одежды из ткани со штампованным рисунком.

Существуют два типа цветных карандашей: обычные и жирные. Первые — более твёрдые и оставляют слабую линию, вторые содержат больше пигмента, и их линия яркая, что позволяет работать с яркими и насыщенными цветами. Их единственный недостаток в том, что их остриё хрупкое и стачивается быстрее.

Некоторые производители предлагают цветные брусочки, растворимые в воде. Они позволяют работать с иллюстрациями больших размеров. Цветные брусочки оставляют толстую и яркую линию, которая напоминает линию жирной пастели.

Для модельера цветные карандаши, растворимые в воде, более используемы, чем обычные. Их состав похож на состав стержня обычных цветных карандашей, но включает также клейкое вещество, которое растворяется при контакте с водой. Штрихи могут растворяться, если провести сверху мокрой кисточкой, это позволяет использовать в рисунке технику акварели.

Фломастеры и маркеры

Работа с фломастерами — современная техника рисунка. Процесс работы аналогичен работе с цветными карандашами. А сочетание фломастера с цветным карандашом даёт превосходный результат.

Фломастеры Маркеры

До появления компьютеров, фломастеры использовались художниками-графиками и дизайнерами интерьера для получения изображения, наиболее близкого к печатному. Вид работы, исполненной фломастером, — аккуратный и точный, с чёткими контурами. Это достигается благодаря стержню из полиэстера с микроотверстиями, которые, пропуская чернила, позволяют рисовать насыщенным и однородным цветом, без изменений тона.

Рисунок фломастером

Стержень фломастера может быть конической, цилиндрической формы, иметь форму кисти или быть плоским. Фломастеры с тонким стержнем наиболее подходят для рисования контуров модели, деталей и текстуры тканей. Чем более твёрдый кончик, тем более чёткие остаются линии, хотя в процессе использования стержень теряет свою твёрдость.

Некоторые фломастеры дают возможность заменять стержни, когда они портятся, новыми.

Фломастеры с широким стержнем, называемые также маркерами, кроме окраски насыщенными, чистыми тонами, позволяют довольно быстро окрасить обширную поверхность. Фломастеры с кончиком в форме кисти дают возможность варьировать толщину линии в зависимости от угла наклона фломастера.

С использованием спиртовых маркеров достигаются аккуратные и однородные цветные рисунки. Они очень подходят для фотомеханической репродукции.

Спиртовые фломастеры

Фломастеры, растворителем в которых является спирт, наиболее используемые из-за того, что чернила быстро испаряются и высыхают. Цвета смешивают, наносят штрихи одного цвета на штрихи другого. Это означает то, что после высыхания чернил цвет остаётся неизменным, и можно работать, накладывая другие тона и не опасаясь, что они вызовут искажение цвета. Их цвета полупрозрачны и позволяют получить оптическое смешение цветов, образуя эффект лессировки на поверхности белой бумаги.

Фломастеры на водной основе

Штрихи фломастеров на водной основе сохнут дольше, и может случиться, что цветные слои при наложении вызовут искажение цвета. Если по штрихам провести мокрой кисточкой, то чернила распространятся на другие зоны рисунка. Чтобы получить тона и тени, сначала рисуют фломастером, а потом в некоторых местах наносят на рисунок мокрые пятна. Некоторые производители предлагают фломастеры, основа которых — вода и пигментный наполнитель, схожий с гуашью, что даёт абсолютно непрозрачные цвета и очень подходит для работ, где требуется создать сегменты плотного цвета.

Эскиз фломастером

Фломастеры очень хороши в работе над эскизами, где присутствует штампованный рисунок ткани и кричащие цвета.

Тушь и кисти

Тушь — это жидкая субстанция с высокой окрашивающей способностью, позволяющая делать чёткие и контрастные эскизы, если работать с густой тушью, и эскизы с волнистыми, прозрачными и тонкими линиями, если развести их водой.

Тушь для рисования

Китайская тушь всегда бывает чёрного цвета, насыщенная и хорошо ложащаяся. Она даёт линию, которая придаёт графическую значимость эскизам. Её можно купить в жидком виде во флакончиках разных размеров и в форме брусков. Высохнув, тушь приобретает лакированный вид и уже не растворяется в воде с лёгкостью.

Китайская тушь

Китайская тушь в виде брусков требует разведения в жидкости, но даёт хорошие результаты.

Сепия (тушь коричневого цвета) предоставляет те же возможности, что и китайская тушь, хотя при высыхании её снова можно растворить водой, лишь проведя мокрой кисточкой.

Сепия

Рисунок тушью делается быстро, но требует хорошей подготовки, особенно, если произведение исполняется спонтанными штрихами, которые практически невозможно исправить. Если предполагается работать тушью и пером, очень большую помощь может оказать предварительный набросок. По следам карандаша тушью проводят уже более определённые линии. Когда тушь высохнет, карандашные линии стирают ластиком.

Рисунок тушью

При рисовании кистью нужно тщательно контролировать силу нажима, чтобы изменить толщину линии.

Если наносить тушь на бумагу с помощью кисти, работая практически без нажима, получаются чёткие, хорошо прорисованные линии разной толщины. Кисть из ворса куницы с хорошим пучком позволяет одним мазком получить линию, создать ритм и светотень. Движением запястья и предплечья легко можно изменять направление, удваивая и закругляя углы там, где перо и карандаш потерпели бы неудачу. При рисовании кистью важно контролировать нажим, чтобы добиться различных оттенков и разной толщины линии. Тушь даёт разный эффект в зависимости от гигроскопичности основы рисунка и количества воды, добавленного в раствор. Чем больше воды, тем более светлым получится цвет, и растушёвываться он будет по-разному, в зависимости от предназначения бумаги, на которой делается рисунок, и её гигроскопичности.

Кроме эскизов, целиком выполненных линиями, могут быть сделаны эскизы и наброски, выполненные только с помощью пятен туши разной насыщенности. В этом случае удобно работать толстыми кистями среднего размера. Различные оттенки серого легко сделать, если развести тушь в небольшом количестве воды или прикладывать смоченную водой кисточку к пятну до тех пор, пока его тон не осветлится. В модных эскизах в очень редких случаях рисунки полностью состоят из тонов, обычно в них комбинируются штрихи (выполненные фломастером, карандашом или более тонкой кистью), которые позволяют избежать чрезмерной неопределённости модели.

Эскиз тушью

Работа с линиями, выполненными с осторожностью кончиком кисти, обычно комбинируется с лёгкими мазками полупрозрачного серого, которые придают модели видимость объёма.

Цветная тушь и акварель

Техника акварели основывается на эффектах прозрачности, которую позволяет получить растворимый в воде пигмент, попадая на поверхность белой бумаги. Тот же принцип используется при работе с цветной тушью, известной также как анилиновые краски или жидкая акварель.

Цветная тушь для рисования Акварель для рисования

Цветная тушь

Производители предлагают цветную тушь широкой цветовой гаммы. Большинство из этих тушей имеет в своей основе краситель с большой красящей способностью, называемый анилин. Изначально они имеют блестящий насыщенный цвет, перед раскрашиванием модели их можно развести водой до необходимого состояния. Для разведения туши желательно использовать дистилированную воду, так как она улучшает её текучесть и качество.

Акварель

Акварель состоит в основном из гуммиарабика, глицерина и цветных пигментов, и в отличие от туши даёт гамму мягких цветов. Богатство оттенков зависит не только от смешивания различных цветов, но и от количества воды, используемой при смешивании. Прозрачные цвета акварели могут стать матовыми или полуматовыми, если их смешать с белой китайской тушью, чтобы получить то, что называют «цвет с насыщением».

Белая китайская тушь — это смесь оксида цинка и гуммиарабика, которая благодаря своей большой покрывающей способности в смеси даёт тушь пастельных тонов.

Тушь для авторучки и анилиновые краски, если их обесцветить небольшим количеством щёлока, позволяют добиться очень интересных эффектов. Бесполезно пытаться получить такой результат, используя акварель или цветную тушь, которые не являются анилиновыми.

Техника окраски

В иллюстрации моды акварель и цветная тушь обычно используются для окраски и заполнения форм, предварительно нарисованных карандашом, китайской тушью или стойким фломастером (очень редко акварель участвует в самом процессе создания рисунка). Когда основные участки эскиза окрашены акварельными пятнами, могут быть реализованы новые сочетания цветов, чтобы выделить отдельные детали. Это достигается усилением тонов с помощью лессировок; новые пятна накладывают на другие, уже высохшие. Круглые кисти лучше всего подходят для работы с тушью и акварелью, благодаря своей гибкости, они позволяют быстро окрасить какую-либо часть рисунка и, одновременно, способны оставлять очень тонкие линии.

Эскиз акварелью

Наибольшая привлекательность в работе акварелью заключается в качестве получаемых цветных пятен, которые походят на текстуру ткани одежды. Акварель позволяет получить пятна приглушённых оттенков, что делает более гармоничной цветовую гамму платья.

Гуашь и акриловые краски

Гуашь и акриловые краски имеют много схожих характеристик, несмотря на то, что у них разный состав. И те и другие — растворимые водой краски, хотя акриловая краска, высохнув, не смывается и имеет глянцевый блеск. Гуашь, в свою очередь, имеет много большую покрывающую способность, и, высохнув, остаётся матовой, её можно снова разбавить водой, если просто провести по ней мокрой кистью. Несмотря на сходство, оба средства никогда не должны смешиваться в одной работе.

Гуашь Акриловые краски

Акриловые краски

Это наиболее художественное средство. Главная характеристика акриловых красок — их возможность меняться. Они могут быть матовыми или прозрачными, что даёт возможность получить тонкую отделку эскиза. Благодаря тому, что краски быстро высыхают, можно накладывать один мазок на другой так, что они не смешиваются, это позволяет получить наслоения разных тонов. Пятна акриловой краски насыщенного цвета образуют глянцевую поверхность, которая напоминает поверхность некоторых пластиков, их не рекомендуется использовать из-за чересчур толстых мазков. Если необходимо работать с прозрачными тонами, лучше смешать с краской что-либо из акриловых средств, вместо использования большого количества воды.

Эскиз акриловой краской

Акриловая краска — подходящее средство для изображения одежды со штампованным рисунком. То, что она быстро сохнет, позволяет передавать чёткие резкие контуры.

Ещё одно из больших преимуществ акриловых красок — быстрое высыхание, что даёт возможность наносить несколько слоёв краски разных тонов, исправлять и экспериментировать с цветом. С другой стороны, если хочется смешать цвета или смягчить тон прямо на бумаге, нужно работать очень быстро, чтобы краска не высохла. Работа ещё усложнится, если основой является толстая пористая бумага, которая быстро впитывает содержащуюся в краске воду. Работая с этим средством, можно получить различные эффекты: от простых до самых экстравагантных.

Гуашь

Техника росписи гуашью очень схожа с акварелью, но гуашь — матовая краска, что в теории даёт возможность накладывать светлые цвета на тёмные, и нижний цвет не должен просвечивать через верхний. Однако на практике лучше придерживаться метода «тёмный по светлому», так как гуашь, в отличие от масляных и акриловых красок, содержит мало клеящих веществ, она остаётся растворимой, даже когда высыхает, и при наложении мокрый слой немного смешается с предыдущим. Чтобы этого не произошло, слои краски нужно хорошо просушить.

Рисунок гуашью

Гуашь позволяет получить равномерный цвет, в котором едва прослеживаются мазки кисти, и очень живые, чуть белёсые, цвета.

Имея более густую и насыщенную по сравнению с акварелью консистенцию, гуашь позволяет получить однородный цвет, подходящий для эскизов штампованных тканей с локальными тонами.

Гуашь, так же, как и акварель, — краска, основой которой является вода, хотя краска более грубая, насыщенная и менее прозрачная. Она должна накладываться более густыми слоями, а потому в неё не нужно добавлять слишком много воды. Несмотря на это, она обладает определённым преимуществом для модельера: она позволяет вносить изменения до достижения нужного результата в отделке, цвете или текстуре каждого предмета одежды. В качестве средства ретуши гуашь практически незаменима, особенно в иллюстрациях, где требуется высокий уровень отделки и детализации. Работа по ретушированию совсем несложная и едва заметна в конечном эскизе.

При рисовании акриловыми красками или гуашью стоит иметь набор из нескольких базовых цветов, бесконечное количество оттенков достигается при смешивании цветов на палитре.

Материалы для рисунка: бумага и тетради

Бумага — наиболее часто используемый модельерами материал, на котором выполняется рисунок, хотя во время презентации проектов эскиз обычно дополняют образцы ткани. Существуют разные сорта бумаги, её выбор зависит от того, чем будет выполняться рисунок.

Бумага для рисования

Мелкозернистая бумага

Мелкозернистая и сатинированная бумага позволяет создавать чёткие эскизы, использовать целую гамму оттенков серого цвета. Хороший результат получается при работе графитовыми и цветными карандашами. Цветные карандаши плохо ложатся на мелованную бумагу из-за её чрезмерной гладкости, а бумага для рисования фломастерами должна быть гладкая, без какой-либо текстуры, чтобы фломастер хорошо скользил по ней. Наиболее подходящая для фломастера бумага — это Лайот, так как из-за своей высокой абсорбирующей способности она хорошо впитывает чернила.

Крупно- и среднезернистая бумага

Крупнозернистая бумага не очень подходит для рисунков модельеров: окрашенные зоны могут оказаться с белыми крапинами. Это уменьшает чёткость и деталировку рисунка. Чаще всего используется среднезернистая бумага, и наиболее рекомендуемая — Кансон. Она обладает умеренной толщиной и выпускается разных цветов. Для работы с акварелью требуется специальная бумага. Наиболее приемлема среднезернистая с большой абсорбирующей способностью (изготовленная из целлюлозы, волокон льна или хлопка). Наиболее привычная имеет плотность 250г/м2.

Бумага для рисования эскизов одежды

Дизайнером моды наиболее часто используется мелко- и среднезернистая бумага, восковка и различная цветная бумага (среднего и тёмных тонов). Выбор бумаги оригинального вида и формата для рисунка может быть новым и необычным дополнением для творческих образов.

Бумага с нестандартным форматом и текстурой

Если модельер способен создавать коллекции и стили, он может использовать свои творческие возможности, выбирая формат для рисунка. Необычные форматы и текстуры бумаги стимулируют процесс творчества и придаёт оригинальность эскизам.

Иллюстрация на цветной бумаге

Восковка

Она используется как калька. Когда создаётся технический рисунок, рисуют только половину предмета одежды, и если одежда симметрична, вторая половина калькируется. Она используется, чтобы перенести эскиз, а также для того, чтобы наложить два рисунка, на которых представлена разная информация о предмете одежды.

Восковка

Блокноты для рисования

Блокноты для рисования бывают разного формата и качества. Размер листа, лёгкость в обращении — хорошая причина, чтобы сделать выбор в их пользу. Обычно они не используются для создания проектов, но очень удобны в качестве банка различных проб: для выполнения заметок, набросков, первых идей, чтобы приклеивать фотографии эскизов или кусочки материала, которые особенно понравились.

Блокнот для рисования эскизов одежды

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Об авторе
Juliya Kova — создатель сайта sew-myself.ru, с детства влюблённая в шитьё и творчество.

Подписывайтесь на идеи!

Мы в Instagram